ГДЗ решебник ответы по литературе 5 класс рабочая тетрадь Бунеев Бунеева ответы

Для качественной подготовки к школьным урокам советуем смотреть данный онлайн решебник за 2016-2017-2018 года. В нем ты найдешь подробные решения к трудным заданиям и упражнениям. Следуя стандартам ФГОС, все ГДЗ подойдут для нынешних учебников и рабочих тетрадей. Бесплатная домашняя работа с готовыми ответами на вопросы облегчит жизнь ученику и поможет родителям для проверки сложных задач.
Чтобы читать разборы и решения, выбери номер задачи (№ раздела, страницы, главы):

Автор книги (часть 1 2 3): Бунеев Бунеева Чиндилова.

Раздел (параграф): 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33 Проверочная работа №2.

Текст из решебника:
деревьев медленно I деревья, "ш"'" падают листья. желтеют и трава Природа засыпает, тоже, местами даже Но ей что-то мешает станоеигся коричневого серое небо, редкий луч солнца 2. Какими средства- I Различными нотами I Различными ::~:ии?суя картины I ::::~:~~ап~:~ой I ;:::::::~м;асок, различной мазками и добавлениями цветов: красный синий~ичневый Метафорой, 3.Какоенастроение I Лирическое,стало I Спокойное, немного прои.Jведении? грустно немного,но I грустное. как-то Захотелось пройти спокойно и свободно no тому берегу вдоль реки, 5. Что произвело на I Мне понравились все произведения, но больше тебя большее понравилось стихотворение А.С. Пушкина. впечатление:пьеса, Понравилось разнообразие осенних картин картина или стихотворение? Почему? Грусть, радость, * то, что каждый человек может понять по-разному, так же восприятие зависит от настроения * рисует картины и передает настроение с помощью слов и воображения читающего 2. l)Столкновениепротиворечий В деревенских избах и в старину в городских домах:помещение между жилой Сень. То, что покрывает, укрывает кого-нибудь или что-нибудь, покров. 5) багровый. Можно 3. Я вижу октябрь еще теплым, Солнце становится чуть бледнее и уже не греет, как в летние месяцы, чувствуется, что природа постепенно готовится ко сну. Если присмотреться, то можно В.П. КАТАЕВ !<БЕЛЕЕТ ПАРУС ОДИНОКИЙ». Б}Петя залюбовался морем сказка, что-то необычное, интересное. обыденность, то что он видит все время. Оно привычно для него. они живут по-разному, в разных условиях, и не смотря на схожий возраст проблемы делают Гаврика старше Пети и дают другой взгляд на то, что его окружает. Поа,~есе@'""@"·Я W' ,,~оц,оа,о,~ара тенсеалв ,орыеаа: показа дУ. а аь: р , т к ое , {л\t3а и то 1ми м I е о м{н)пр е е ь яркии образ то з ка : « пJ.,/ с ем т ое:) навит i';lu{yr .м н говым, шерстя , ладя р тив >. В первую очередь герои всегда выражают взгляды на мир автора. Как не меняется описание чеголибо в зависимости от характера героя, все равно за его словами, мыслями, поступками "'""~~"~" . ос~д,~· ро,5, mможе, взять о е~и к з , и ь о r а туацю, рв з и будтстоять ""~"'" ме ,о о о , бр ,,/;),, е д '')Н\' о ,оОе, с о , акую-то таину,кто зажив ии р Uл, ав · то. ~·оВЕННОМПРОИr~" ~ceo:!l&,~ou1)o,~cQ~@шд,.sca. Беэмягежносгь - мятежность; покой - буря Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? 111 @5 ~;::~FA" " ~"~"'"~~w""' '"'°;::~ о ~о~~ш в описании природы, в объектах {например, в данном случае, в одиноком парусе}, в словах, поступкахописанияк героее. Ущ~gаще~П)~ @@Ш Инео час я~ ! :,:"~у: е :х: ,0,;,' D Q О wf.\"rг:1"½r,~E r;,АЕВА rr:Jr~\'r~' '"'"'u"tЬ~Г~оС~П5~0 ГаВ.f'_ИК Происхождение ннтеллиген!:\_ИR I Рабочий класс Сiм'я Образ жизни Слабости отец, Павлик I Дедушка учится, много играет в азартные I Тяжело работает, помогает игры, помогает Гаврику, помогает дедушке, помогает матросу; революционерам I трудный Заблуждения воруетденьгнублнзкнх Игра ушки Главные поступки Помог матросу, был связным, приносил патроны, помогла матросу и совершать серьезные пос~пкн.Хотя и боязлиз сдержанный Отношение к людям I Доверчивый, долгое время верил I Наблюдателен, поэтому что люди хорошиега плохие в тюрьме.Потом стал более разборчивым. относится к людям, соответственно наблюдениям, но чаще - с настороженностью. Есть нте,когоненавидитипрезирает Думаю, что автору важнее всеrо было показать, как при всей разности характеров, обстановке в которой жили эти два мальчика, они были схожи в поступках, в стремлениях защиппь семью и ll2)se~и,oc,somюeef5"" '°i§"'"'"P~ (s@)Ш З)ааа, р '"'Р ю теэе "r'\" о 4)относ п тр нlt,п м га се ат "tJPo S)мол тв жнь м т,ХР. н тайну, с ют что Gм ь r А.С. ПУШКИН !(ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ». ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПЕРЕЛОЖЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКТА Конь умер, опасность, казалось, миновала, ничто уже не предвещало трагичный конец, но тщеславие и самолюбие все погубили - смерть пришла, как и было предсказано Ож"~~',о"~"Ш"~ @@Ш ~.Летоп сн 1й, Ар лбо че и ,тОм н е и а~1 ы нто , больше а тве p'etihжe до ы ствия, слова, которые добавляют художественной ценности произведению, делают чтение более легким и интересным, но тем не менее несколько уводят от первоначального текста. В художественном переложении из-за этого значительно больше использовано различных средств выразительности: зпитетов,метафор,олицетворений,сравнений. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ «БОРОДИНО». в то время, место, событие, лу-1ше его прочувствовать 1814;1812;1837 :;:,о~s::':~еам:,"":ом~о:::п::":mс;,';:,о,,ср;~ж:«:,о',:::@:';";:"~:~:ерs::"о::ш::'::: защища и р у/,еи е ив р кр~О и- р этоиб т 1. U простой о ; р ; стихот eaJ.', "'"" ,Е), ма , о по жs , , семи, с решительным взглядом, в потертои одежде; держится просто; речь разговорная, присущая рассказчику, который может эмоционально описать реальность; стойкий, бесстрашный 111 сою~s '§о д"~"'" б~,., ,a~sas,йseao~,coa~мorn·, 'а<ашу Родин .Ун о е!И е , е са ияП'~о ЫВ И его в х, оеак е о Т асмерть за свои а , д, с с, .И Q отиме , ал устр , томучтотеперьемузащищать одину <<ЦВЕТНОЙ ТУМАН» ПОЭЗИИ. ~ш:ll& @IоJ~и~с@@Ш Николай Гумилев Владимир Маяковский Михаил Светлов Давид Самойлов Они очень красочно передают даже обыденные вещи, видят что-то уникальное, красочное и делятся этим с читателем Синяя Стальная Красная Лазурная Темно-индиговая Подобрать слова Темно-синее небо, загадочно мерцают звезды, да так, что кажется будто они не стоят на месте, а гуляют по нему, ходят друг к дРУГ'/ в гости. Но они не одни на этом бескрайнем, восхитительном пространстве, которым является небо. Там, в темноте, притаилась и красавица луна. Она укрывается м'якими облаками и словно просит ее не тревожить, дать отдохнуть. А звезды, словно не понимая ее желания, все бродят и бродят, натыкаясь на золотую прелестницу, от чего та, прячетсявоблакавседальше. Понравилосьнастроение,сравнения. 2)океан,море Зарылисьвокеанивночь Блок Почему-товдетстверисоваля Тоаs~осуо@З@"~ @@Ш Напр е с '"" мо '" D о Атлант кал итh. ле or а Св о Q Я показал на блюде студня Косые скулы океана Маяковский Жираф- пальма - море - волны - вечер - лунная дорожка -отражение Жираф- географическая карта, материки, вода, природные явления, атмосфера, космос, спутники, Земля-Луна Цветной Пестрый Серебристый Сине-зеленый Красно-желто-оранжевый нежный,розово-голубой Серо-оранжевый Золотую * С одной стороны нет, так как каждый из нас видит по-своему, уникально, а с другой стороны, если автор очень хорошо описал то, что его заинтересовало, подобрал яркие сравнения, то процент совпадения увиденного увеличивается. • Да, так как мы обращаем внимание на то, что до этого не было нам iнтересно или казалось обыденным. * Да, 'НО касается как того, что мы не можем увидеть в силу таких причин как, далеко находится от нас данный объект, он не доступен для обачного человека, так и того, что рядом с нами, но мы НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА. ОБОБЩЕНИЕ Нау,~а'" ; оо@· w·r'\""'~ecraa@@o ""r['Р~ема,· огорые воэники д~щ ; в еде и tt;J п ав ль ~ ль н я I.Qy!pь й; 'с жений; прогресаи ноги U Снегов «Люди как боги» А. Толстой «Аэлита» Э. Гамильтон «Возвращение на звезды» А. Азимов «Стальные пещеры» КирБулычев«ДевочкасЗемли»сборник А.Азимов«ЛаккиСтар»серия Юпитер «Сере~"'"Ш"" ~ ("s@)Ш ~:::,:м ,0о ,),е 0,;'" ш :~•~Р""' а е О Равнин скр ера ид г изо та ~д~Ьlа г Нет, так как данный рассказ слишком скучен и однообразен, это чистая информация, литературное произведение. Его можно назвать фанпктическим, так как пока не было высадки человека на Марс, но так как все остальное реалистично, то это, скорее, напоминает отчет из будущего. Чтобы этот текст стал произведением, необходимо добавить ему эмоциональной окраски, а также добавить по-больше описаний и событий. Особенно важно включить в него приключенияиописаниеrлавныхrероев,иххарактеров Смоделировать миелофон из произведения Кира Булычева «Гостья из будущего». Придумать, как ""'"~ffi""~'~"~eшee~' " ,m· еииом филь - н р~в ть. о р :g д з ~ ' п дгото ит ооые етали и собрать :::::;~; е х.и 06 Ь а aw е от О ,с иа у те О Ь го колена СОЧИНЕНИЕ<ОТВЕТ~В 1Щ ш··ныХ~ЛОВЕ~@ШБ Я ВА «r в1j'Р Ф с Р :цоуэ Я> Q З.опш э. с '""" "''"""'°'' s о, ыватъ, что нет ничего ценнее человеческой жизни. И конечно, нельзя подцаваться сво'~"м амбициям, если 4. 5) недопустимость подобных опытов на живых людях 6. Как,1м должен бать настояний учёный? IЗнакомствов головойпрофессораДоузля 11 Профессор Керн и ero опыты 1.Общение с головой профессора Доузля, соглашение Керна сЛорен, заключение Лоран в больиичу 2. Результаты опытов. Встреча с полицией IIIYse~· ~ед~· ~ @@tbl 7. В про as д "~ А. е ,е . ы ,\Q) о • ~ ее a!:J Е у "" о офессор Керн,н е ну ы ы на б~с п ~ и а г овыи нанимает для ухода за ней молодоrо врача - Мари Лорен. Она начинает общаться с профессором Доулемитакузнаетегоисторию. Профессор Керн продолжает свои безумные опыта, он хочет добиться результатов и поглощен ими, но последствия экспериментов его не интересуют. Но он начинает беспокоится, что Лорен слишком много знает, и угрожая голове профессора Доуэля, вынуждает ее принять соглашение, по которому она не может покинуть это место. Так работа для нее становится тюрьмой. Не все опыты удаются из трех голов одна погибает, вторая, певицы, пришитая к телу актрисы сбегает и встречается с сыном профессора Доуэля. Он знал ту девушку, чье тело теперь предлежит певице, и понимает, что дело нечисто. От нее он узнает об своем отце. Лорен, находящейся в сумасшедшем доме, помогли бежать. Певице из-за заражения приходится вернуться к Керну и ее <<ЗАКОНЫ>~ ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Фантастический ресскаэ.иэ-эа фамилий Небылица. Потому что в рифму сказка, миф.небылица - Кир Булычев «Гостья из будущего» Рецепт ,1з манrустинов, строительство домов (из жидкого раствора} 6. - Нашим настоящим еласгелином был, разумеется, Бомонт, но он обычно обитал в разреженной атмосфере олимпийских высот, откуда взору его открывались только такие события, как м;ж:~у:ар~::gые:р:,:с~"'':'о';",'§'::;;":~';:::О0',еер~сма:~'осо ~е.р '"", будю каждь б с б~_е ы стf'\ м кр с обла а щ ис~ч иv с ившимся строени м pr н м в 1р ты в иrbliп пе о t:)e и 1х\.ю'Jол и с одной стороны, науку, с другой стороны, воображение научный,хотьисказочный 7. Используются сnециальные слова, термины: Термометрами же и манометрами были снабжены и баллоны. Чудеса и вымысел очень похожие на правду: Это и голова профессора Доузля, которая могла житъ сама по себе, хоть и с подпиткой, и голова певицы, которую пришили к телу, благодаря чему певица смогла жигъ дальше. С одной стороны, зто пока вымысел, но с другой, ведь органы могут вырезать, заменять у человека, так почему людям не научиться спасать больных заменой тела? Сое~осо~~еор~(еесJШУ"'(с "''" " ф ,, D О Больш к е А о ных тер нов, о я нении р@с в, ел ых ф ули вок Тонкие жизненные на лю е иия, характерные ытовые зарисовки РЕАЛЬНОЕ@СТШКОЕВ~ЕСТВЕ(s@J" Е,НИ ,,,зW,Q,,," D О 2.За;~~:mк орте Q Ночные кошмары Неожиданные деньги Талантнетакужважен И все-такиталантважен.ЗавитьЧарткова. БолезньЧарткова Исход Предыстория 3. 2) Прежде всего зашел к портному, оделся с ног до головы ,1, как ребенок, стал обсматривать себя беспрестанно; накуnнл духов, помад. Волосы завиты в локоны. 3) Скоро он уже сам начал дивиться чудной быстроте и бойкости своей нисги. А писавшиеся, само собою разумеется, были в восторге н провозглашали его гением. Чартков сделался модным живописцем во всех отношениях. 4) Ум уставал придумывать и обдумывать. Это было ему невмочь, да и некогда: рассеянная жизнь и общество, где он старался сыграть роль светскою человека, -- все зто уносило его далеко от труда и мыслей. Уже он начинал достигать поры степенности ума и лет; б)Теаер,же,"'""'рос~о,"о,абмо,ss,а-есе,месемодеsiео е~ы ар, " иявшие мacr!!rn" ,о§''""У ее , м§,есо ж~ор иэве ааем егомо до и. ',!1И ш ка орг це ою ос рожнопр н и в во комнату и б .ш ст о т н еtд , р л, P(!J' ал ее, зре: и топтал ногами, е а 7) Ему начали чудиться давно забытые, живые глаза необыкновенного портрета, и тогда бешенство его было ужасно. Все люди, окружавшие его постель, казались ему ужасными портретами. 2.2)Что-тонеприятное,пугающее З)Страх,ужас,жадность 4)Что-тонеприятное, раздражение,злость Негнатьсязаславой,богатством, не предавать себя, развивать талант. * Он думал, что получил возможность развивать свой талант, в более высоком обществе, получая за это деньги. Думал, что теперь перед ним отрылись возможности. * В ремесленника, человека который механически повторяет движения, более озабоченного своей внешность, положением в обществе, нежели творчеством * Хотя автор делает портрет магическим предметов, вкотом заключена тьма, но думаю, что оор,ре,асе-,ае,,еор,~сем о,о,шео,ражеааеи,о,ем,о~о,s, е~еа,ас. Е ли бых ожиик ,ет~о " ва, лав ,'° а еаадаа е,~,е эмен о,о, были "' о, ольше свобод . О Мf,.Г ы оп к ptry и о лжил ы в ;е:, о б I иметь ~::~:;ось а .-т·ле е не а ол:з ьг_, "О о · ть ад ои а нтом и З)дорожная фуражка, обут в грубые желтые ботинки и кожаные гетры, коричневые панталоны, и такая же куртка, с набитыми карманами, откуда торчали записные книжки, блокноты, бумажки 4)сидел на диване 5) Молчал, но было видно, что любит поговорить l)Ониоченьустали. Потные лица их блестели 2) Она шла весёлая и улыбающаяся мимо стражи которые улыбались впервые в жизни. З)Чёрнаяголова в парике покачивалась какмёртвая сидит птица Три Толстяка три Толстяка. «Три Толстяка не казались взволнованными вчерашними событиями. Только что в парке они играли в мяч под наблюдением дежурного врача. Это делалось ради моциона. Они очень устали ... » Портрет становится менее выразительным и более скучным, сухим. Не предоставляется возможность повоображать, представить и ту форму синяка и как раздувается прилипшая рубашка. Например, «Рубашки прилипли к их спинам. У одного из них под глазом темнел синяк». Таким образом рисуется образ обычного человека, попавшего в сводки известий какой-нибудь газеты,аникакнегеройповести 1) Её искрящиеся глаза с задором смотрели на мир вокруг, а радостная улыбка, не сходившая с ее лица, дарила окружающим ощущение, что рядом случилось то-то очень хорошее. Даже ее волосы завитые в кудри, напоминавшие волны, приносили какое-то чувство легкого беспорядка, но не того, что так раздражает большинство людей, а игривого, наполненного детской непосредственностью беспорядка с восхитительным чувством, что все еще впереди и там будет странная,вымученная,невнятнаяулыбка. добрые задумчивые озорные ясные блестящие искрящиеся внимательные правдивые радостные бездонные 4)Теплыйвзrляд S)Ненавистныйвзrляд б)Озорной взгляд 7)Усталый взгляд 8)Лукавый взгляд 9)Пустойвзrляд Девочка была совсем маленькая, худенькая, ее глазки, как два Солнышка излучали тепло. Прямые темные волосы выбивались из-под панамки. На ней были желтые гольфы, коричневые сандалии, голубое платьице. Рядом с ней сидел ее кот Мур Мурыч. Он долго обнюхивал сандалии, а потом начал об них тереться. Девочка посмотрела на кота, улыбнулась и начала гладить котика по Девочка была совсем маленькая, худенькая, из ее глаз, как будто вылетали молнии. Прямые темные волосы выбивались из-под панамки и напоминали шевелюру Медузы Рядом с ней сидел кот Мур Мурыч. Он долго обнюхивал сандалии, а потом начал них тереться Девочка посмотрела на кота, прищурилась и оттолкнула его ногой. Девочка была совсем маленькая, худенькая, ее глазки, как два Солнышка излучали тепло. На ней бы,а~ы,,~Р ~"",~""'~" ,Мур Муры О д о юх ва ан а и:r\ п то а об н т ет я.,А'\60 по мо ела на кота, ул б л ьдi а л ть к:f2ка по о . По м в ~а п а. Она заметил Н Ы IO ЧК на В хе О О И Д рве И р ЛВ ПО гр , ДОЙДЯ поближ. А.С. ПУШКИН (<СКА~КА ЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И ОСЕМИ~Ь@.РЯ В сsаа':!?Гл': ц ре •: А~с~:: :о~: Д" 1~ Р"':" было ~:titx:tpa , ка:{:;=tа~ал мат • нООшкои, старого человека - дядей, а молодых юношу и девицу, братом и сестрой, соответственно. Эта сказка наткана на основе рассказанного Ариной содиоиоеной, но сильно переработано изменены факты, переложено на стихи. 111. звукописи - И дни бегут; желтеют нивы; С дерев спадает дряхлый лист; Влесахосеннийветрасвист Певицnернатыхзаглушает; Повторов - Не скоро ели предки наши, Не скоро двигались кругом "'""m" .. , ом~v·ш", ш·· ~ @@Ш Предан ст и ыifл боои о о 2.С,аа, Q СказкаопопеиоработюжееrоБалде Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях Сказка о золотом петушке Нет,таккакзтоповлияетнадальнейшееповествован,1е 1) Волшебное зеркальце, красное солнце, месяц и ветер как герои, с которыми общался Елисей 2) герои:7богатырей,царица А'""" сроб,русrа"'"~'й,о, '"""""""'""'" З)оу,~мсrо~," s,мор отмер е~ @@Ш 4)обще е ся&е ,с лн ет о'[!ж ва е ревны О III1.Вол · и , а ,ф.Оаст Личное мнение о герое 3. Книга Айзека Азимова «Девид Сгарр, космический рейнджер» Эта книга была выбрана случайно, в процессе поиска в домашней библиотеке. Она рассказывает о Девиде Старре, члене совета, который расследует дело об отравлении людей Марсианскими продуктами. 8 произведении мы сначала встречаемся с главным героем на глазах у которого умирает человек. Это не первый случай и Девид отправляется на Марс, чтобы найти виновных. Там он устраивается на ферму, которая поставляет продукты на Землю. Причем делает это не один, а с новым другом, с которым познакомился при устройстве на работу. Девиду никак не удается найти виновных, а его пытаются убить, приходится заставить подозреваемого раскрыться и д,1я этого спровоцировать его. 8 этом ему помогает '"'"~;Е· a,offiШ'~"'м"c§' "а~со es и сгало :;;::епи r б.с и/: и м е в ов гл инах а ы~я р кг а Девид Рассказ ·"' ата ее о ""' Q Передо мной лежит книга, на обложке которой изображена космическая сцена. Именно благодаря ей, я заинтересовался книгой, и спросил родителей о чем она. Оказалось что это смесь фантастики и детектива. Меня очень заинтересовало такое сочетание и я с упоением начал читать эту книгу. И надо сказать, что я не пожалел. Ведь в книге представлено будущее, когда мы уже освоим космос и дается описание многих приборов, приспособлений, предметов быта которые сейчас только пытается воплотить наука. А череда приключений и интрига кто же враг - не дадут заскучать и удержат у книги до того, пока она не будет прочитана * Книга Айзека Азимова мне очень понравилась. Красочный мир, много моментов которые aюa~ffi""~, ~·, см~,ерм~, •@ду, ~""ерес"ы мног 1, вкр н а . ' ос о и данн о ее е я, р зу за отелось прочига ю родо ж " " а се ,:/Jc , о~ е , а о,, ье о "' ючеиме Девида тар . U рекоменцую эту книгу для прочтения. А.С. ПУШКИН «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА». ~о:::~&Щ~ит~ь~ёs@Ш рассказ-Нап,1санопрозой,действуютгерои похищение Людмилы Черномором Финн предсказывает Руслану судьбу Людмила в плену у Черномора Описание пути Руслана Бой Руслана с головой. История головы Смерть головы Бой РусланасЧерномором Руслан находит спящую Людмилу Финн оживляет Руслана. Второе предсказание Финна Руслан побеждает печенегов Пробуждение Людмилы большое эпическое стихотворное произведение, большая стихотворная повествовательная форма Чep"o~~oaaffip ·шо~мас"@д @J'-M" однаждь , м о D О По.ам"мбесо,ы Q Наш витязь ехал над рекою Всёутихало. Вдруг за ним Стрелы мгновенное жужжанье, Кольчугизвон,икрик,иржанье, Итопотпополюглухой. Со свистом туча стрел взвилась, Равнина кровью залилась; Там конь испуганный несётся; Там кликибитвы,там побег; Там русский пал,тампеченег; Бледнела утренняя тень, волна соебрилася е потоке, Сомнительный рождался день На отуманенном востоке. Яснели холмы и леса, И просыпались небеса. Eщё,S]moo~w~ @@Ш Дрема о ego · D о Оночен кра чнь ,о р ый а сякак и ьQ, р , «ЗАКОНЫ» ДЕТЕКТИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ОБОБЩЕНИЕ «Союз рыжих» Конан Дойла Комиссар Мегрэ - инспектор Люка; Ватсон - Шерлок; Пуаро - Капитан Гастингс трубка-комиссарМегрэ 2)Гарри Приключенческая-приключение,рассказчик,rерой-антигерой Фантастическая - герой-ученый, чудеса, волшебство, фантазия Детективная -тайна, психологическое напряжение, герой- сыщик ::::~ffi@I}J~"~@@Ш З)Онсннмбудетиграть 4)Безцели S)СыщикАнтуан б)Опроссвидетелей,улики 7)Oт3лица Пропажа(состола,камень) Вызовсыщика(Антуан) Опрос свидетелей {Служанка, сын, мальчик) Подозреваемый (все по-немноrу, мальчик) Алиби (Соседка) Новыеданные(Генри) Виновныйнайден(Кот} 5.Таинственнаякража Один раз, когда Генри был вынужден срочно выйти из кабинета и не закрыл его, у него со стола пропал камень. Это был не просто камень, а самая большая драгоценность. Что делать Генри не представлял! Он отсутствовал не более получаса н не мог предположить, что все так обернется. Жена, вернувшаяся с магазина, лишь плакала и говорила, что теперь камень уже не найти. Но Генри не собирался сдаваться. Он пригласил к себе самого знаменитого сыщика в городе Антуана. В первую очередь сыщик поинтересовался, кто был в доме на момент совершения кражи. Как оказалось, доступ к камню имели 18-ий сын Генри и его домработница. Антуан решил начать с домработницы. У нее были материальные проблемы и она могла взять его. Но ее не оеаааоосsа•ом"а,е~То~д,д" '"Р"Ш""""'"""'"УГе"~"- а~д амо~щ,де дом~о "~Ид"" ,е "о ,~объs "~" е у, м т "Fi' ол а Р"У.-"~ только з о е4ер м Ут ре я&г о у , сы к о л ч~зу а р частна к краже. о а лу сь, что оват с н. Сыщик ~ пр у спро ь er об ом. Но Эдвард уверял что все это время проговорил по телефону, стоящему в комнате и, соответственно, никуда не отлучался. Он с готовностью назвал имя и номер абонента с которым общался. Сыщику пришлось отступить. Алиби сына подтвердилось. Сыщик был в тупике. Он осмотрел место происшествия, но ничего необычного не нашел помятые, кое-где разорванные бумаги, шерсть (в доме был кот} - и ничего, что могло бы помочь. Антуан вновь опросил сына и Генри, и последний вдруг вспомнил, что заходил еще мальчишка, который nриносил им овощи. Генри был подавлен и говорил, что тот казался ему хорошим малым. Сыщик уточник, как найти нового подозреваемого. Как оказалось вскоре он должен был прийти к соседке. Антуан направился к ней. Соседка, милая приветливая женщина, с радостью рассказывала ему, какой мальчик хороший и ответственный {сыщик не стал говорить, что подозревает его в краже). Она говорила, вываливая все больше информации, и вдруг, упомянула, что и сегодня видела его. Сыщик тут же попросил рассказать. Оказалось, что он пришел в 13.30, что попадало на время кражи, но в дом не заходил! Он оставил овощи на веранде и ушел. Все это соседка видела, онакак раз была в огороде. Антуан поблагодарив хозяйку за чай, которым она вышел, понимая, что не знает, что делать дальше. Лишь где-то на задворках мелькало неясноечувство, что он что-то упустил, что-то важное. Придя вновь на место происшествия, сыщикопустился в кресло. Он машинально гладил кота, который сразу запрыгнул ему на руки ВошедшийГенри улыбнулся этой картине и признался, что его любимец единственный, кто свободно ходитв его кабинет. Даже в день ограбления он чем-то игрался под столом. :~~"~':,"::~'""::vШер~""'""~оора ""~омшео~шбу '"!.Komo. ,о """'о' ЧеМ-ТО Гр а ,i,Je Э О О И ~IЛ ам ь! ЫЩИК Т е СП ОСеД е « грушка». Генри у ив н а что отз г л~п д ка .А те устил а корт ир м кафом, пошарил под ним рукой и достал тот самыи пропавший драгоценный камень М.М. ПРИШВИН «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА». темно-зеленой брусничной травой. Среди этой зелени прошлого годакое-где виднелись новые цветочки белого подснежника и лиловые, мелкие, иароматные цветочки волчьего лыка. То, что в реальности оказалось бы просто лесом, да еще не слишком приятным,описывается так, что кажется почти сказочным местом. 3. живой;почувствоватьее,пообщатьсяс ней 3) Тогда серая хмарь плотно надвинуласьи закрыла все солнце, со всеми еrоживительными лучами. Злой ветерочень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая другдруга сучьями, на все Блудовоболото зарычали, завыли, 2) Будте осторожны, не ссорьтесь З)По~~п-~е . у~о~д'"°~@'~' учигсяс :.и::~б ч та л~ч к п та я ч-Qпр ос е~т г рас п с чу вовал. и онапохже re ин ,к · екак 10 U Человек;собой;другихлюдях Так же и брусника: ягода, листики темно-зеленые, плотные,не желтеют даже под снегом, и так много бывает ягоды, что место, кажется, __ полито. Еще растет в болоте голубика кустиком - ягода голубая,более крупная, не пройдешь не заметив. В глухих местах, где живет огромнаяптица глухарь, встречается костяника - ягода--~ и каждый ___ в зеленой оправе. 4. На небе ярко светило солнце. Оно было похоже на золотую монету, сверкающую,разбрасывающую лучи по всему небу. А то, словно скатерть с нежным узором,отрывалось передо мной во все великолепии, и лишь там, внизу, где-то виднелисьеревья, казавшиеся сейчас такими маленькими, словно игрушечными. Чувство csoбoIQ@'"ffi"o" cffiж~'"" ""м-@мш@Jм, шм "об ещ, "°""м- "' "'WI , сг " cs17,1 ужа щ пейв ж о ьмне с, яось: е ычные. Q В.Г. КОРОЛЕНКО «В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ>), Замкнутость, отгороженность от мира РАЗВАЛИНЫ, СРЕДИ "СЕРЫХ КАМНЕЙ» Серые заборы, пустыри с кучами всякого хлама понемногу перемежаются сподслеповатыми, ушедшими в землю хатками. Вонь, грязь, кучи ребят, ползающихв уличноfi пыли. Этими "" "'" """ могут """'"~" пол ившуюся "''""У иапрогивогюложную Роль Шы" > ,QдWшл(;;)Со)ч,,дае, настро~8@о ность л ~т~се~W~~ие на детали. В.Г. КОРОЛЕНКО «В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ». ~ЕСТЬКАКЛИWНЫЙ~ ~oeecrt?&·~"~'c::J"o~@ш 11 4) Дружба Васи и детей Тыбурция Тубурцийузнаетодружбе Болезнь Маруси Кукла для Маруси Разговор с отцом. Смерть Маруси Могила Маруси l)б,в 2)бГлавный герой и его отец ГлавныйгеройидетиТыбурция 3) Главный герой и дети Тыбурция, так как она объединяет все линии между собой 4)C,IQffi"·~w w ~~ :~р~я: ар РАР вн е ру йоав о~о~~СОJшлавного Б}Да, ,Р В) Да, описание подземелья, где живут друзья Васи Г) Да, когда описывается, что чувствует Вася из-заотторжения его отцом,что чувствовал когда умерламать,Марусяит.д. Общее 2) Есть один главный герой Вокругглавногогерояразворачиваютсявсе 2}Повествованиесостоитизнескольких ОБОБЩЕНИЕ. СТИХИ~А ::::~~7:Тi"~е"м/· ~@М о,,,::;;~;&~~:г~ о~ ш 11 _ _;1 _ 1 Л _ _; 2) _ _}) __ _}) __ _} __ _} - 4. Рифмуются последние слова попарно четных и нечетных строк куплетов. В первом четверостишье рифмуются следующие слова: Голым - тяжелым, плоска-близка Во втором четверостишье: оконца-солнца, корней-под ней. В третьем - опьеняюсь - меняюсь, ползу-в бирюзу В последнем:листьев-золотистей, Ночной меховой Мешок- ремешок 6. Слово «раз» и слово «да» - встали рядом, но едва Строчку я вписалвтетрадьВсе рассыпалось опять Ктопорядокнаведёт? Рифму, ритм стихам вернёт? Чю,а~t.\ Гr:'J"½o''w'"A?'~@M ,1,:~~~~~о~ Ш 3. Можно написать про одиночество и про то, как быть одиноним.О том что такое добро, как хорошо быть добрым, как просто быть плохим.О том, какие существуют заблуждения: если человек будет отдыветьчастичну себя,то он рано или поздно растратит самого себя, однако, это ошибочное мнение,которого в последнее время, к сожалению, придерживается все больше людей,живущих на нашей планете в это современное непростое время. 4. Одиночество - это страшное слово, это когда ты один и тебе не с кем поговорить,поделиться своими чувствами, это когда ты ниtюму не нужен, когда мечтаешь о понимании.Иметь свой дом - значит иметь место где тебе хорошо, где тебе рады, где ты чувствуешь себя в безопасности. Но ие только ты хочешь что бы тебе было хорошо,но и другие этого хотят, поэтому необходимо быть порядочным, не играть в порядочность, а именно быть таковым, не делать никому гадостей, хранить верность.Каждому из нас известно, что добро - это ориентир, к которому все человечествопросто обязано стремиться. Добро это , не предавать слышать и понимать друrихродных, близких других, никого не предавать, потому что это плохо! Добро - это, ведь быть добрs~роо~е о~е,~еед§@~ораадо прощ _д р зто д е з у ыТ'\ис ы ь ажен е з ком. бро - з о мая: которыи д· и с~ет а лу вши с в~13ш м о ~ е \ ~ н . Каждыи человек п ысл и п · п к торог an ~ т е , истине полноценной жизнью. При помощисвоих добрых дел человек способен сделать мир лучше, перспективнее и светлее.Нужно пожалеть тех, кто ни разу не совершал бескорыстные поступки, так как он неимел возможности ощутить чувства, способные наполнять душу радостью и теплом.Человек, который совершает поступки лишь для воплощения своих собственныхэгоистичных интересов, никогда не сможет почувствовать щедрость своей души. Намчасто кажется, что жизнь является бесконечно длинной дорогой, где можно всегдауспеть обратить свои помыслы к добру, но такое впечатление весьмаобманчиво.Именно поэтому уже сегодня нужно спешить совершать добрые поступки, наполняясвою жизнь особенным смыслом, чтобы в конце дороги не сожалеть об утраченныхвозможностях. Не зря народная мудрость гласит, что добро возвращается сторицей,а человека, который с готовностью может отдать тепло своего сердца окружающим,дарит им добро и не требует взамен оплаты, судьба наградит сама чемтоособенным идуховным. Не правдивым утверждением является то, что человек, который постоянносовершает бескорыстные добрые поступки, может растратить самого себя «063~,о~, о~' es~cr,юfs~" бмsсебе, онст в с оgолиее р. я к ю ему рд , ач е видтьегов друюм, о ее " ю, " вс бн ~ ,t)', а s ,о \'"'\е о ,'(),, " р с может подари · о и н дµ, ем . РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ «мой ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ из книги «ТРИ МУШКЕТЕРА»>) Мой любимый герой Арамис из нниги «Три мушкетера» Александра Дюма Главныеслова«мой»,«герой» Арамисе, Арамас,е'""""""о"~" ож~,,ем,о,~еs е,,,,,,~, се ",,,m,ep,,e ocoб~p"ffi"' роу е, т о ,м sy е м мо а М " " "1;5,е "" а щения: он не or л в<'il, к д го ofi, т er ре кратк , о се гю~у ч ль. Еще ~:-::: и е н д :ум н ~а в ко: о,, ;~ож рузь онят~, :ь к ар:::н~ непростыми для Франции и ее граждан. А осторожность никогда не бывает лишней. Возможно, этот герой мне нравится ,1 потому, что не только читала книгу, но и видела фильм. 11.Арамис, 111.Арамиса зависит восприятие, так как читающий пропускаетинформацию через призму своего восприятия. По-моему, это рассказ не только про собачку,но и про отношения, еоспитаиностъ, честность, про доброту * Мне больше всего жалко Каштанку, потому что ей пришлось многое вынести,потерялась, приобрела нового хозяина, который к ней относился не так хорошо, какпервый * Потому что она верный лучший друг и потому, что прежний хозяин ее по-настоящемулюбил и любит от лица собаки Каштанка Хозяин Каштанке историяособаке,еёжизни иочувствепривязанностикхозяину Протест против эксплуатации животных Виrляд на мир (рас сказ о нём) через видение собаки любое выделение имеет право на существование 2,4,7,10 В комнате было тихо, темно и очень душно. Кусались блохи. Тетка раньше никогдане боялась потемок, но теперь почему-то ей стало жутко и захотелось лаять. всоседней комнате громко вздохнул хозяин, потом немного погодя в своем сарайчике хрюкнула свинья, и опять все смолкло. когда думаеш, об еде, ~о "'А шесгановигся легче, и Тетка i""' ума,s о'°"~"' о"' сегодня у,ра5о Те офе а Р" YW"""Y с~,а е в г "" ""@"1"\ш O " ой,сде очень or п ~/\ньи ы. е аJс;'~бьте р йтиип мт т~ла а линет? Очень ж ы ч зяин на л е\!и у ал. о р~ тра зя вь ит з к мнатки такое правило. етка закрыла глаза, что ы поскорееуснуть, так как она знала по опыту, что чем скорее уснешь, тем скорее наступит утро.Но вдруг недалеко от нее раздался странный крик, который заставил ее вздрогнутьи вскочить на все четыре лапы. Это крикнул Иван Иваныч, и крик его был неболтливый и убедительный, как обыкновенно, а какой-то дикий, пронзительный инеестественный, похожий на скрип отворяемых ворот Но Иван Иваныч не шевелился и не открывал глаз. Хозяин пригнул его голову к блюдечкуи окунул клюв в воду, но гусь не пил, еще шире растопырил крылья, и голова его таки осталась лежать в блюдечке.- Нет, ничего уже нельзя сделать! вздохнул хозяин. - Все кончено. Пропал иван Иваныч!И по его щекам поползли вниз блестящие капельки, какие бывают на окнах во Тетке приснился собачий сон, будто за ней гонится дворник с метлой, и она проснулась от страха. В комнате было тихо, темно и очень душно. Кусались блохи.Тетка раньше никогда не боялась потемок, но теперь почему-то ей стало жутко изахотелось лаять.Ничего не разглядев в потемках и не поняв, Тетка почувствовала еще больший страхи проворчала. Тетка мало-помалу успокоилась и задремала.Тетка проснулась, вскочила и, не сходя с матрасика, залилась воющим лаем.Тетке было страшно. Тетка заскулила, протянула передние лапы и положила на них голову.Начинался рассвет, и в комнатке уже не было того невидимого чужого, который пугал так Тетку.Тетка пошла в гостиную и посмотрела за шкаф: хозяин не скушал куриной лапки, она лежалана своем месте, в пыли и паутине. Но Тетке было скучно, грустно и хотелось плакать. онедаже не понюхала лапки, а пошла под диван, села там и начала скулить тихо, тонким голоском "'"'~ffi䧧~ ~ щ "'° схо ''Ii' е о м, I}'' ос " мает г "' о оееа о о р изводит ::е;;л н о и п знов or ; 'д о::~ :р нтаж~ит:: и ла а н н , но это ОБОБЩЕНИЕ. А.И. КУПРИН «Ю·Ю>). Меда:П& Кролик Чинк койот койот IO-IO IO-IO Чинк Все время,постоянно чемдальше,тем,все S-образное, пушистого существительные в роли действия ипотом кто и что сделал скользнула - действие, передающее леrкость движения Он медленно и вальяжно подошел ко мне и один раз потерся о мои ноги, словнонехотя, и снова пристально нетерпеливо бесстыдно Он относится с любовью, уважением, пусть и немноrо шуточным Усиляет текст, делает его более выразительным Два желтых топаза{rлаза кошки), черная кровь {чернила) - придают выразительности,дают читателю более сильные эмоции, завлекают в текст, показывают отношение автора Суслики как колышки, рога коров сравниваются с дубинками.- оживляют текст,заставляют читателя сильнее сочувствовать щенку А. И.Куприн Он в своем рассказе упоминал о поведениимноrих друrих животных и птиц. а не только о кошке,и Утром.Важно. Темно-коричневый -Золотой цвет солнца, рыжий цвет шенят э- всё это подчеркивает высоту происшедшего. -Утром - в мешке были дети-щенята -для собаки -непросто ... - плетется обратно, потому что осознала зачем и для чего хозяин положил в мешок ее щенят -ao,e~ffi-,ay~ю, '§'~""@@rn] "' ", е !" с е " '.t):"' у ым, о "C'J , """ " , когце ~~л~::ут и ка лась а еж соб к н т , о от о'ё:J е . -напряженность оказалась собака, проявляется уважение к её rорю.всвязи с этим стихотворение получило именно такое название а не более грубое, как например "история псины"(строго взятый пример не Конечно, я люблю стихотворение «Песнь о собаке» не только за ero художественное coeepm~,~~craeo@Em~" """"' сложн~ р~ а ат з бы иq;'\в е ои "одящ х, ве,Ги"i\ в у е удущее ::;::::' о " с о е, ст , .L,I " ее а 'О -ес р',,,/,о а е кости, :;5!;zr:'\ Q ~ ~ ГгJ@)М п,:;~~ы~о~о~ ш 2. Мне кажется, что в этой части собраныпроизведения, которые наиболеесильно в воздействуют на читателя. Они нетолькочему-тонасучат, нои особенно сильно заставляют проявлять эмоции. З.борисПолевой.Повестьонастоящемчеловеке Дж. Лондон «Любовь к жизни» 6.Житков«Механик Салерно» 4. Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна» 6.Житков«Механик Салерно» ~lrnZS:Gбw,,,~,caaГгJ{olM l)Ва~в·ш~~mв~Ш б.2)Стремительное развитие действие; 4)Занимательность, остротасюжета 5)Необычное построение 7)Присутвие в содержании тайн, загадок. 7.Для Приключенческой литературы характерны стремительность развития действия, переменчивость и острота сюжетных ситуаций, преувеличенность переживаний, мотивы похищения и преследования, тайны и загадки. Действие протекает в особых условиях; персонажи резко разделяются на злодеев и героев. Современная Приключенческая литература часто :iдs=!ZQ,д~ ~.~ '"Р(Q)ч eы,:~~~~L!Jo~~uu 2) Фантастическая. переплетения проводов и стальных кожухов; был такой, словно само время горело на могучем костре. Каштанка Кладовая солнца Голова профессора Доуэля Остров сокровищ Джон Сильвер. Левая нога его была отнята по самое бедро. Под левымплечом он держал костыль и необыкновенно проворно управлял им,подпрыгивая, как птица, на каждом шагу. Это был очень высокий и сильныймужчина, с широким, как окорок, плоским и бледным, но умным и веселым лицом. 1) Освещенные луной прогалины я обходил по самым краям, стараясь держатьсяв [)'СТОЙ тени; в джунглях то и дело замирал от страха, слыша треск веток.сквоэь которые пробирался какойнибудь зверь. Огромные тени позникали передо мной и снова исчезали, бесшумно скользя на 2}~ааа" ~браа,~, е~ежа"2i"'""6§'" ""00'" ымsе, за а е" риз нт. 1х а х гп ся олог е ь" кл по осш й кое- еде д ее е, asll..a по о, ком, а а~е, а се """" е ,,с;;;'" ы " желто- зелен е з ел ам , че ев к торые ы не так aQ би л .Пот к ст и ревья стали rуще и, наконец, слились в сплошную стенуджунглей, тянувшуюся покуда хватал глаз и, наверно, еще на добрых дветысячи миль в глубь страны. Стихотворные· Иван Бунин "Змея" Сергей Есенин "Песнь о собаке" Ф.И.ТюТ'!ев "Осенний вечер" Проза: Александр Дюма "Три мушкетера" Роберт Льюис Стивенсон "Осторовсокровищ" Анатолий Рыбаков "Кортик" Основные признаки стихотворной речи: упорядоченный ритм (метр), рифма,строфика, экспрессивная интонация, яркая образность и, наконец,графическое членение записанного э. по «золотой ЖУК». «ЗАКОНЫ>} ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. СЮЖЕТ и композиция ЗнакомствосЛеграном Поймал золотой жук Разшифровказаписина пергаменте. Путешествие. Поиски клада. Находка клада. *Намой взгляд самой напряженной частью является кульминация, так как подходят к концу подвиги, опасности • Кульминация З"'"~Шом~" "'Ш"·~ш, рое"'@""@''~"· у,е ествие. поиснв к . 'Х'""' ааа: В lf'\T. Г'\ Вначале ч тат ль з к м с а ньrj г м, м у и~ с о ии е жизни, узнает er хар· те, нте сх Читать н т ~а 45 вн х · менгег О путешествии. О сокровищах и о том как их ищут. Что такое шифр и что такое клад. Это история о сокровищах, ключ к которым был зашифрован. Один из героев разгадал используя свое остроумие, подсчет знаков шифра и сопоставление с частотой использования в английском Вступление-развитиесюжета-завязка-кульминация-развязка-заключение. Он обманывает друзей. огтелкивеет его скрытность. Это положительный герой с некоторыми черными пятнами, но, ведь, как известно, идеальных людей не бывает, а прототип у этого литературного героя был Он мне интересен тем, что без ноги продолжает служить на корабле, не опускает руки и не теряет Джон Сильвер имел проэвища «6 корок», «Долговязый Джон», «Одноногий». У Джона Сильвера протез вместо левой ноги, которую он потерял в сражении. На плече у него часто сидит его попугай по кличке «Капитан Флинт». Попугай умеет говорить, чаще всего он выкрикивает «Пиастры, пиастры, пиастры!» Джон Сильвер - не боевик-ебоодажник, не штурман, а, скорее всего, больше боцман с обязанностями портового снабженца {хотя надо признать, что на одной ноге он двигался по палубе весьма проворно, и участие его в абордажах не исключено). Кстати, о рачительном отношении к деньгам, характерном для снабженца, говорит и сам Сильвер: «Я заработал девятьсот фунтов стерлингов у Ингленда да тысячи две у Флинта. Для простого матроса это не так плохо. Деньги вложены в банк и дают изрядный процент. Дело не в умении заработать, а в умении сберечь ... ». Ужас он вселял не своей силой, а расчётливостью, не характерной для простого пирата, и коварством. Тем не менее, несмотря на увечье и возраст, Джон вовсе не беззащитен. Например, он лично убил матроса Тома, отказавшегося примкнуть к пиратам, сперва метнув ему в спину свой костыль и сломав тем самым позвоночник, а затем добив несколькими ударами ножа, а спорившего с ним у ямы пирата уложил из пистолета на месте. Лишним тому доказательством служит и то, что ни один из пятерых пиратов не рискнул ответить на вызов, брошенный им Сильвером, когда тот отстаивал своё право быть гпаварём. А то, что Сильвера смертельно боялся Билли Боне и побаивался Флинт, свидетельствует тому, что Джон был весьма опасным субъектом. СочинениеДжонСильвер Воер~оме~,~~' '"'§~р mеесоб этом в. т е тg_к. "О на н вё ме я о ну и о ·е п т аь . е е в го числа каждого а "оо с ш ,е аса ер ,:Q:. а <~<а ;о,, о а о, а ли где моряк а о и re» ооб у у среэ как то ьl.о,нв · о ." С он ильвер появляется в книге лишь во второй части, его находит в Бристоле сквайр Трелони. Именно Сильвер решает завладеть сокровищами и предлагает нанять своих подельников пиратов под видом матросов. Т<1к кек н<1 корабле никто не подозревает о их преступных наклонностях, то считают удачей столь быструю находку недостающих члетов экипажа. Но правда все-таки выходит наружу одной из ночей, когда на горизонте уже появился остров Сокровищ. Юнге Джиму Хокинсу случайно уд<1лось раскрыть тайну экипажа, подслушав разговор Джона с Израэлем Хэ} молодым матросом Диком. Джон Сильвер и есть тот самый одноногий, которого так кэпигеи. Сильвер И они прекрасно знают о цели путешествия, и хотят убить сгружены в трюмы «Испаньолы». В итоге, было решено попробовать обмануть пиратов. Это получается, но только частично. Доктор, сквайр, капитан отправляются на остров. Там они находят сруб, в котором можно укрыться от пиратов. У пиратов же все идет не так как планировалось часть заболела лихарадкой, часть погибла. Но они еще надеются на успех. Чтобы им помешать, главный герой - Джин Хокинс - хочет перерубить якорный канат, чтобы корабль ушел в море -тогда он не достанется пиратам. Но корабль садиться на мель, а сам герой попадает в плен к пиратам. Но Джон видит в нем свое спасение от петли { он уже понимает, что пираты проиграли), которая ожидает его сразу по прибытии в Англию. Старый одноногий пират и подросток заключают договор: Джон спасает Хокинса от своей взбунтовавшейся команды {в результате чего он едва не лишается звания капитана), а Джим обещает свидетельствовать в пользу Сильвера, если дело дойдёт до суда. Окончательно разгромиф пиратов, герои возвращаются домой. Джон Сильвер, желая избежать виселицы, незаметно исчезает. Не забыв, впрочем, небольшой мешочек золота. В процессе прочтения романа ясно видно, что Джон Сильвер очень интересный и неоднозначный персонаж. И то, что он остался жив и на свободе стало возможно благодоря его расчетливости, не характерной для простого пирата, и коварства. А также, благотаря тому, что несмотря на увечье и возраст, Джон Рассказ-этомаленькийтекстоописаниечегото. Одного человека предал его товарищ и бросил одного в тундре зимой. В пути у него было много nрепятствий: больная нога, отсутствие еды и даже возможности ее добыть, хищиики, мороз. Но он хотел жить и продолжал идти и бороться и однажды он вышел к воде, где его подобрал корабль. Выход к воде героя. Встреча с судном, которое его подбирает. 1. Главный геройсБилломидутчерезручей. 2. Билл бросает героя 3.Герой оказывается один на один с дикой природой 4.Герой находит кости Билла, но это не вызывает эмоций у него и он не берет золото. пожар капитен решает молчать I Растет температура и недовольство и срочно стоить плоты Капитан узнает о том, что во всем виноват Любопытный пассажир I механик Салерно Развлечение людей Саленовинитсебя и старается сделать Бунт матросов все,чтовегосилах. Признание механика Матросы поднимаю бунт Салерно Капитан его усмиряет Пассажирам говорят, что не Плоты почти построены, но температура обходимопересестьна плоты критическая Убийство испанца I кепитан првнимеет решение Все спасены, кроме механика Люди эвакуируются Их подбирает пароход МеханикСалеЕ_ноисчез спасению людей Основное событие Основная цельавтора(зачепоноб этом рассказывает} «Любовь к жизни» Герой, брошенный товарищем, I Показать, как мерзло предательство, пытается выжить в дикой и какнадоборотьсязасвоюжизнь. «Механик Салерно» Пожар на корабле, из-за груза, I Показать, что необходимо взятого на бортмехаником Салерно привеститвоидействияинестиза то как переживали их люди, их чувства, мысли в каждый момент. опасность, настороженность, напряжение 4. Капитан отвернулся и закрыл глаза рукой, та как ему было больно от того, что горит живой пароход. Но он снова взглянул сквозь слезы и крепко сжал кулаки и продолжил смотреть не При изменении предложений меняется стиль произведения, манера его написания, по другому расставляются акценты. В данном случае уменьшение количества предложений повлияло на силу 2.механикуСалерно, Гропанни, испанец, к Капитану Это человек который как бы присутствует при этих событиях и рассказывает их нам. Но как каждый рассказчик, он вкладывает в повествование свое отношение к людям, к их поступкам. Мы смотрим в итоге его глазами на происходящее. Повествование в рассказе всегда отличает единство и целостность, так как в данном литературном произведении идет описание какого-то одного события. Именно из описания какого-то эпизода из жизни и складывается рассказ. Это можно видеть на примере таких произведений как «Механик Салерно» Б. Житкова, где описывается пожар на судне и все действия, чувства и мысли участников связаны с этим событием, или на примере «Любовь к жизни» Дж. Лондона, где весь рассказ "'"~~- еро,~~ю~Ош~s . еово еоеюром произв ci_c бы ия св · нь :о,с р одно ыт к зе!rо Т к е, в обоих :::~:" "'°" : -/. ,е , '°,", " ,'CJ'"o о - е , е а""'•" РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ «УРОКИ ДЖ. ЛОНДОНА И Б. ЖИТКОВА(ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ e~БOB~~~«ME~@ffiTetlA)> Писагел ас ,Jo, « ю о ,Q,, " « ,~ I' , Оо , ро а едениях рассма ив т ч п и ьми о в¼шtтр нь ц ведут себя, что чувствуют. Они подробно разбирают каждый момент опуации, показывают, как меняются ценности людей. Но надо отметить, что авторы рассматривают данные ситуации несколько по-разному, с разных сторон. 6. Житков в своем рассказе ставит целью показать чувства человека, из-за которого другие люди оказались в опасности, то как он действует, понимая, что виноват. Дж. Лондон же в своем произведении смотрит на чувства человека, котрого предали и он оказался в одиночестве и должен бороться за выживание. И все же оба рассказа это в первую очередь переживание героев. А так же, что можно сделать в таких ситуациях, как вести себя, как превзойти человеческие пределы. Восхищаются - Герой, Капитан, за что?- Сила духа, выносливость, Решительность, выдержка Осуждают - Билл, Механик Салерно, испанец. за что? - Эгоизм, жадность, Малодушие, Трусость, Они узнают о несчастье - они погубят себя. Нам вручили их жизнь. Товарищи моряки!- громко крикнул капитан. - Лучше погибнуть честным человеком, чем жить прохвостом! Скажите только: «Мы их поrубим»,- капитан обвёл всех глазами, - и я пущу себе пулю в лоб. Тут, на трапе». Эти книги учат не теряться в экстремальных ситуациях, а действовать. Уметь признать свои ошибки и делать все, чтобы их исправить. Не быть эгоистичными. Бороться с трудностями, преодолевать их. так же в этих рассказах показано, чем эаканчиваются эгоистичные поступки, и какие последствия моrут быть, если человек иэлишне жадничает или нарушает правила безопасности иэ-эа желания подзаработать. Данные книги учат поступать правильно, иметь силу воли и духа, действоватьрешительноипоступатьпосовести. Испольэуюобразец герой пытается выжить и борется с дикой природой, преодолевает такие трудности как голод, холод,дикиезвери. переживание людей, их эмоции и чувства, которые они испытывают в процессе этого события, а так же какие решения им приходится принимать и как они влияют на героев. Как переживает свою вину механик Салерно, как приходится принимать нелегкие решения капитану, как герой Дж. Лондона думает какие из вещей бросить, а что оставить. Все это мы видим, читая рассказы, и Как же авторы достигают подобного эффекта? Зачем они так делают? Чтобы понять это, необходимо более подробно рассмотреть эти произведения. Сложно сказать, какой из рассказов сильнее «Любовь к жизни» или «Механик Салерно». На первый взгляд, произведения сильно разные. В одном, персонаж нейтральный, мы не можем про него ничего скаэвгъ, он ни плохой, ни хороший. Все что нам известно - его предал товарищ и он очень хочет жить. У него сильная воля и он сделал все, чтобы победить природу, продержаться и в итоге спастись. В другом, персонаж противоречивый. Если про героя из произведения «Любовь к жизни» автор нам рассказывает очень мало, мы знаем только, что он золотоискатель и практически ничего о нем самом, то про механика мы знаем несколько больше. Именно Салерно стал причиной пожара на судне, он Истории, которые рассказали читателям писатели 6. Житков и Дж. Лондон, необычны и волнующи. чител рассказ 6. житкове, мы вместе с автором переживаем пожар на пароходе. В рассказе Дж. Лондона с замиранием сердца следим, как герой пытается выжить и борется с дикой природой, преодолевая такие трудности как голод, холод, дикие звери. Однако не только происходящие события интересуют авторов. Главное о чем они рассказывают, - это переживание людей, их эмоции и чувства, которые они испытывают в процессе этого события, а так же какие решения им приходится принимать и как они влияют на героев. Как переживает свою вину механик Салерно, как приходится принимать нелегкие решения капитану, как герой Дж. Лондона думает какие из вещей бросить, а что оставить. Все это мы видим, читая рассказы, и все это переживаем вместе с их героями. Как же авторы достигают подобного эффекта? Зачем они так делают? Чтобы понять это, необходимо более подробно рассмотреть эти произведения. Сложно скеэвтъ.какоё из рассказов сильнее «Любовь к жизни» или «Механик Салерно». На первый взгляд, произведения сильно разные. В одном, персонаж нейтральный, мы не можем про него ничего сказать, он ни плохой, ни хороший. Все что нам известно - его предал товарищ и он очень хочет жить. У него сильная воля и он сделал все, чтобы победить природу, продержаться и в итоге спастись. В другом, персонаж противоречивый. Если про героя из произведения «Любовь к жизни» автор нам рассказывает очень мало, мы знаем только, что он золотоискатель и практически ничего о нем самом, то про механика мы знаем несколько больше. Именно Салерно стал причиной пожара на судне, он уговорил капитана на левый груз, желая заработать. Но он совестливый человек и ему очень плохо от того, что из-за него в опасности оказались люди. Механик Салерно старается сделать все, что в его силах, чтобы помочь спасти пассажиров. Но 06<1 эти рассказа о людях. Причем о людях, которые оказались в сложных ситуациях и им приходится действовать. И экстремальные ситуации объединяют рассказы, как в жизни они объединяют людей. Но стоит отметить, что в книгах есть не только эти герои. В рассказе Дж. лондона имеется и явно отрицательный персонаж Билл, который предал своего товарища, бросил его. И автор покаэаваег свое негативное к нему отношение. В расскаже же 6. Житкова имеется кроме механика Салерно и еще один персонаж, который даже ярче капитан. Именно он принимает решения, он берет на себя ответствееность. Сложно назвать его положительным, ведь он убивает пассажира за любопытство, но нельзя сказать и что капитан - отрицательный герой, ведь все его поступки направлены на спасение остальных людей и недопущении паники. Да и сам капитан человек решительный, с силой духа и готовый раби людей на все: "Они узнают о несчастье - они поrубят себя. Нам вручили их жизнь. Товарищи моряки!- громко крикнул капитан. - Лучше погибнуть честным человеком, чем жить прохвостом! Скажите только: «Мы их погубим»,- капитан обвёл всех глазами, - и я пущу себе пулю в лоб. Тут, на трапе»." Конечно, в этом произведении тоже есть и отрицательный герой, испанец. который решил спастись раньше женщин и детей и отпихнув их попытался прыгнуть в шлюпку, за что был убит капитаном, но он лишь маленький эпизод рассказа, показывающий к чему могло привести людей чувство страха, если бы капитан не скрыл от них беду. Чему же учат данные рассказы? Эти книги учэт не теряться в экстремальных :::,~::: ,:а:"':;~::·~· :;;;::'"~:,:·:,"о;~о::,~:" :д::~"':::"о,~; "~'::'""::, ::,'::: """" аю s эгеи , ы "' , /;',, ее ствия м , "'\j"" е " элишне жаднич т н у е пр ила 6 о~н ст и - ее подз ботать н к ги учат поступа ра ь , иметь илу воли ха, действовать решительно и поступать по совести. МдРК ТВЕН «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА>), Ребенок; добрый, свободолюбивый; низкое Вы про меня ничего не знаете, если не читали книжки под названим «Приключения Тома Сойера», но это не беда. Эту книжку написал мистер Марк Твен и, в общем, не очень наврал. Кое-что он присочинил, но, в общем, не так уж наврал. (Повествование ведется простым языком с оборотами присущими ребенку} Безличное повествование было очень хорошо и совсем не хотелось вставать и готовить завтрак. Он было поять задремал, как вдруг ему послышалось, что где-то выше по реке раскатилось глухое «бум». Гек проснулся, приподнялся на локте и прислушался; через некоторое время слышит опять то же самое. Он вскочил, побежал на берег и посмотрел сквозь листву; глядит, по воде расплывается клуб дыма, доао~@'""~,ооа""~'" о~'""·.'"~оор иде ро ик.Гбигком набить на . "Ъ, т пе ь-т он л,пе де . Б мl См р , 1й~ ::~~:1:л я т _" о · т и, и ет , . V пушк ад од ч I уп Гека Ган это произведение получается более живым, независимым. Произведение написано так, что кажется, что Гек разговаривает с тобой, рассказывает лично тебе свою историю. Так как nроизведение рассчитано на читателей возраста самого Гека, то получается общение со сверстником, на равных. Автор дает читателю самому придумать его образ, тот, который представляется именно этому человеку, или даже увидеть черты Гека в друзьях или знакомых Одежда - он все время ходить в рванье, трубка - которую он любит курить, взлохмаченные волосы, грязное лицо, расхлябанная походка. Взгляд. ленивый и цеnкий одновременно. Гекльберри Финн невысокого роста, в вечно потрепанной одежде, которую никто не стирал уже дом~Ш"цо~о fficr~P"""~· " """"' все в с , тg ру ц ы т аю а ю-то ет оку ен . Гекча о курит трубку, о, м она в с а о со oU, е бо, ем'"" ,CJco "е "" жестыи походк чт к ет кJ.к...!му ее ь .